Быт

Скотоводство.

Китайские   летописи   сообщают,   что   хунну «вслед  за  пасущимся  скотом  кочевали  с  места  на  место. Из домашнего скота у них было больше всего лошадей, крупного рогатого скота и овец, а из редкого скота — верблюдов,  ослов, мулов... В поисках воды и травы (они) переходят с места на место, ... каждый имеет выделенный участок земли». Последнее указание свидетельствует о том, что в государстве Хунну сложилась система землевладения, которая регулировала земельные отношения между скотоводами. Важное значение скотоводства в экономике Хуннского государства подтверждается материалами раскопок курганов на многих могильниках в разных местах Бурятии: в Ильмовой и Черемуховой падях, Ургун-Хундуе, Узком месте, Дырестуйском Култуке, Цараме, Озерном, Енхоре и в других местах.  В могилах, в специальных камерах, а иногда над гробом укладывали головы мелкого и крупного рогатого скота, лошадей. Количество голов жертвенных животных, помещенных в одну могилу, доходило до 19. Возможно, они символизировали стадо, отправлявшееся в другой мир, в страну мертвых.

Продукция животноводства играла огромную роль в жизни хунну. В древнекитайских хрониках ханьского времени говорится, что «по обычаям сюнну народ ест мясо домашнего скота, пьет его молоко, одевается в его кожи». Из кожи и кости изготавливали разнообразные бытовые изделия и оружие: пряжки, шилья украшения, наконечники стрел. концевые, срединные накладки луков и т.д. Продукция животноводства широко использовалась и в других хозяйственных целях, в частности, для производства войлока, витья веревок, изготовления юрт, конского снаряжения, военной амуниции и т.д. Продукция животноводства широко использовалась и в других хозяйственных целях, в частности, для производства войлока, витья веревок, изготовления юрт, конского снаряжения, военной амуниции и т.д.

Другая часть населения Хуннского государства жила оседло на поселениях и городищах. Жители их, занимаясь земледелием, выплавкой металлов и изготовлением из них различных изделий, гончарным, косторезным и другими ремеслами, поставляли кочевникам и полукочевникам необходимые им продукты земледелия и ремесла: пшеницу, просо, ячмень, оружие, орудия труда и другую продукцию ремесленного производства.

Земледелие.

На Иволгинском городище, Дуренском и Енхорском поселениях обнаружены многочисленные земледельческие орудия труда. Это чугунные сошники, наконечники мотыг, серпов, лопат, каменные зернотерки. На поселениях и в погребениях встречены обугленные зерна проса. О наличии земледелия в стране хунну свидетельствуют и материалы древнекитайских летописей. В сообщении, относящемся к 89 г. до н.э., говорится, что хотя на севере рано наступают морозы, тем не менее и там сеяли различные виды проса. В этот год в земле хунну «начался снегопад, длившийся несколько месяцев подряд, скот падал, среди населения начались болезни, хлеба не вызрели». Земледелие было пашенным. Зерно хранили в ямах грушевидной формы и в больших глиняных сосудах, а также по сообщениям  письменных источников, в специально построенных башнях.

Наши партнеры

Администрация города Улан-Удэ
 
 
Год дружбы народов 
You are using Internet Explorer 6.0 or older to view the web.
Due to security risks and a lack of support for web standards this website does not support IE6. Internet Explorer 6 was released in 2001 and it does not display modern web sites properly. Please upgrade to a newer browser to fully enjoy this site and the rest of the web.

After you update, please come back and you will be able to view our site.
Upgrade
стул кресло с подлокотниками мягкий раменский мебельный магазин